Целью представляемого исследования было изучение способов повседневного конструирования и воспроизводства праздников. Актуальность темы тесно связана с проблематикой рассогласованности поздних модерных практик и общества потребления. Она развивается в связи с недостаточностью объяснительных возможностей этих теоретических поворотов для описания культурных изменений, которые, в свою очередь, отражаются в относительно постоянной практике празднования, которая, тем самым, попадает в сферу нашего интереса. В статье описываются способы конструирования праздника и ощущения в праздника в контексте проблематики (пост)современности на примере исследования жизненного мира активно празднующих горожан. Понимание праздника в мире меняющихся и отмирающих культурных практик постепенно приходит к основанному на личном и чувственном, порой даже не успевая за переопределением некоторых традиционных аспектов празднования. Дуализм концепта праздника выливается в проблематичное и неустойчивое его место в жизненном мире жителя большого города, а также в перспективу описания современных культурных практик в терминах «общества переживаний» Г. Шульце
The aim of the presented research was the to study the everyday methods used for holidays’ construction and reproduction. The urgency of this case is closely connected to the problem of modern practices’ inconsistency, consumption society. It arouses from the hypothesis that the above-said theoretical assumptions probably cannot explain contemporary cultural change, while the holidays are constant cultural practices that can be used as the indices of change. The article describes the methods of constructing holidays and festive mood explicated in the study of actively celebrating citizens’ lifeworlds concerning the context of (post)modernity. Perception of holiday in the world of transforming and dying cultural practices consequently reaches personal and sensual basis. However, there is a lag between this perception and redefining some traditional aspects of celebrations. The holiday concept’s dualism develops into the problem of holiday’s instability as the fragment of the citizen’s lifeworld and the problem of contemporary society’s description in terms of G. Schulze’s «society of experience»