В статье проводится анализ широкого круга современных исследований в области стратегического менеджмента. Систематизируя концепции и подходы зарубежных и российских исследователей в сфере стратегического управления, авторы исходили из принципа преемственности, полагая, что новые инструменты и методы стратегического менеджмента не отрицают, а дополняют возможности использования ранее разработанных.На основе рассмотрения эволюции теоретических представлений и взглядов на стратегии компаний авторами выделены наиболее важные аспекты разработки успешных стратегий в современной динамично меняющейся экономике. Обосновано, что ключевым условием становится формирование и постоянное обновление потребительской ценности на основе умения видеть открывающиеся возможности окружающего мира, способности компании к обучению и развитию компетенций, инноваций и партнерства в рамках технологических экосистем.
In the paper, a wide range of current research in the field of strategic management is analyzed. In their research the authors proceeded from the principle of continuity assuming that new tools and methods of strategic management do not deny but complement the possibilities of previously developed. The most important factors of strategic development in today's dynamically changing economywere identified based on the review of the evolution of the theoretical concepts and views on company’s strategies.Forming and constant updating customer values based on the ability to see the emerging opportunities, the company's skill to learn and develop competencies, innovations and partnership within the technological ecosystems appears to be the key success factor of the companies.