Рассматривается совмещение налоговых режимов как результат выделения из действующего бизнеса части доходов и части расходов на систему Единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с анализом налоговых последствий такого выделения. Строятся три модели налогообложения, а именно: оба варианта Упрощенной системы налогообложения с ЕНВД и Общей системы налогообложения с ЕНВД. Предложен экспресс-метод выбора наиболее предпочтительной системы налогообложения малого предприятия в зависимости от соотношения материальных затрат и расходов на оплату труда. Все полученные результаты применимы и в том случае, когда предприятие приступает к новому виду деятельности, попадающему под нормы ЕНВД, и решает вопрос, в рамках какого налогового режима вести эту деятельность – применять ЕНВД или нет, исходя из критерия налоговой экономии. Применяя соотношения, описывающие налоговую нагрузку при совмещении налоговых режимов, можно определить, какую доходность должно иметь новое бизнес-направление и к какой структуре расходов следует стремиться, чтобы снизить налоговое бремя. Основной вывод состоит в том, что предложенный подход можно использовать как инструмент налогового планирования деятельности малого предприятия.
The article discusses the combination of tax regimes as a result of separation from the operating business of the revenues and costs for system of a united tax on imputed income (UTII) with the analysis of the tax consequences of such allocation. Three models of taxation were built: both variants of the simplified system of taxation from UTII and common system of taxation with UTII. We propose a rapid method of the most preferred system of taxation for small businesses’ selection depending material to labor costs ratio. All these results could be implemented in the case when the company starts a new type of activity under the rules UTII, and solves the problem in the framework of the tax regime to conduct this activity – UTII applied or not, based on the criterion of tax savings. Using the relations describing the tax burden when combined tax regimes, we can determine what the yield should have a new business line and what cost structure should it have to reduce the tax burden. The main result is proposed approach that can be used as a tool of tax planning activities of small businesses.