Увеличение объема брендовых продаж на рынке предопределил большой спектр применения оценочной стоимости бренда в качестве важнейшего из активов компании. Широкое использование стоимостных характеристик бренда имеет место во взаимоотношениях с инвесторами и кредиторами, при осуществлении сделок слияния и объединения компаний. В статье излагаются вопросы методологии оценки стоимости бренда с помощью затратного, сравнительного и доходного подходов. Анализируются преимущества и недостатки частных оценочных методик Interbrand и V-RATIO. Определяется стоимость обувных брендов «Обувь России» и «КАРИ» по методу Interbrand и V-RATIO. Рассчитывается прогноз истощения обувных брендов в течение пяти лет при отсутствии поддерживающих рекламных и маркетинговых мероприятий. Показано, что определение стоимостных характеристик бренда является ценным источником информации при стратегическом управлении компанией, следовательно, важнейшей составляющей конкурентоспособности торгового предприятия.
The increase in a share of brand sales in the market predetermines the big spectrum of application of estimated cost of a brand as major of company actives. In article advantages and lacks of private techniques of estimation of cost of brand Interbrand and V-RATIO are analyzed. It is shown, that definition of cost characteristics of a brand is a valuable source of the information at strategic management of the company, hence, the major making competitiveness of trade enterprise.